воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Русская печь, ивановские ситцы и единство противоположностей

Недавно мы купили дом в деревне. Дом простоял без хозяина лет десять. И вот теперь мы его обустраиваем, в меру своих сил и возможностей. Этой осенью заново сложили русскую печь. Теперь я ее потихоньку осваиваю. Не такое это простое устройство оказалось для городского жителя:) Зато теперь я знаю вкус настоящих русских щей, каши и топленого молока!
На нашей печи можно готовить не только в устье, но и как на обычной плите.

Степень нагрева регулируется не только количеством дров в топке, но и наличием/отсутствием чугунных кружков под тем, что готовится на плите. Так вот, эти кружки бывают очень горячими. Я об них сожгла уже пару комплектов прихваток. Поэтому я решила зимой побольше нашить всяких-разных. По-моему, ивановские ситцы подходят для этого как нельзя лучше. И вот, что у меня получилось за сегодняшний вечер. Еще тепленькие:))



Размер не слишком большой, чтоб чего лишнего в огонь не попало. Зато внутреннему содержанию уделила особое внимание - положила несколько слоев, чтобы потолще было и не сразу сгорело. Петельки сделала побольше, чтобы удобно было вешать на печку. Там есть специальные гвоздики, я сразу попросила печника их сделать.
Попутно получилось еще вот что:


Наверно, это все-таки салфетка на стол. Фантазии вокруг Инь и Ян уже давно меня мучают. Вот я и решила их немного реализовать. Так сказать, чтобы пар выпустить и отработать некоторые моменты сборки на простом изделии. Вообще, знак Инь-Ян вызывает очень много ассоциаций. Здесь и общеизвестное единство противоположностей мужского и женского начал, и солнцеворот, и первая фаза развития зародыша, и многое другое. А один элемент всем нам известен, как "огурец", узор Пейсли. Кстати, чтобы нарисовать символ, нужны хотя бы начальные знания геометрии. Вобщем, начало положено, буду по возможности развивать тему дальше.


2 комментария:

  1. Потрясающе! У меня лежат такие ситчики, никак не придумаю куда их применить... А у вас такая красота получилась! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове! Вообще, мне понравилось качество продукции нашей отечественной легкой промышленности:) Хорошо шьется.

      Удалить